Датчик давления в шинах TPMS, данные из которого можно увидеть на приборной панели автомобиля или мониторе бортового компьютера, представляет собой систему контроля давления в шинах. Начиная с ноября 2014 года, все автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза, должны быть оборудованы датчиком давления в шинах TPMS.

Что такое система TPMS?

TPMS – это аббревиатура от Tire Pressure Monitoring System, что в переводе с английского означает система контроля давления в шинах. Другими словами, TPMS – это датчик давления в шинах. Датчик TPMS постоянно проверяет уровень давления в шинах автомобиля и сообщает, соответствует ли давление норме, что влияет на управляемость автомобиля, безопасность водителя и пассажиров и расход топлива.

Неправильное давление, и в особенности разница в давлении между отдельными шинами во время движения, оказывает большое влияние на комфорт вождения и поведение автомобиля в аварийных ситуациях, таких как торможение или резкие маневры. Слишком низкое давление в шинах отрицательно влияет на расход топлива, а слишком высокое – на комфорт вождения. Как перекачка, так и недокачка отражаются на ненормальном износе шин.

В большинстве случаев рядовой водитель не сможет почувствовать или заметить разницу в давлении в шинах, поскольку она не видна невооруженным глазом. Более того, при достаточно низком профиле шин в повседневной эксплуатации разница до 1 бара может быть не заметна. Кроме того, визуальная оценка давления в шинах ухудшается из-за неровностей дорожного покрытия. Немногие водители имеют привычку регулярно проверять давление в шинах.

Именно по этим причинам в автомобилях устанавливаются датчики давления в шинах. В зависимости от типа системы TPMS, они постоянно контролируют давление или разницу давления. Водитель автомобиля в режиме реального времени получает информацию об уровне давления и поэтому может быстро отреагировать, например, отправиться в ближайший сервисный центр для проверки датчиков TPMS.

Во время эксплуатации может потребоваться обслуживание датчиков давления TPMS. Специалисты Мастерской Автограф оснащены всем необходимым оборудованием и имеют опыт, чтобы правильно диагностировать проблему и вместе принять решение о дальнейших действиях.

tpms

Как работает система TPMS?

Датчики давления TPMS, которые устанавливаются в легковых автомобилях, делятся на два типа:

  • прямые датчики давления TPMS;
  • косвенные датчики давления TPMS.

Прямая система TPMS

Прямая система TPMS – это установка, которая обычно размещается в шинах рядом с воздушными клапанами. Прямая система TPMS состоит из таких компонентов, как:

  • датчики давления;
  • радиопередатчики;
  • собственный источник питания.

Благодаря этому решению бортовой компьютер получает от прямой системы TPMS точную информацию о том, какое значение давления находится в каждой шине, и выводит ее на экран. Выравнивание каждого датчика с бортовым компьютером является очень точным. Во многих случаях это может привести к тому, что колеса нельзя будет свободно менять местами в автомобиле, и после каждой смены шин прямую систему TPMS необходимо перезагружать и загружать в нее новые данные. Это должен делать квалифицированный специалист.

Стоимость обслуживания шины с прямым TMPS?

Обслуживание шин с прямой системой TPMS обходится дороже, чем шин с непрямой системой TPMS. Это связано в первую очередь с тем, что надлежащий уход за шинами с прямой системой TPMS требует дополнительных запчастей и трудозатрат. Кроме того, индикатор давления в шинах с прямой системой может быть поврежден при снятии шины. Еще одной статьей расходов является калибровка датчика давления воздуха в колесах прямой системы TPMS, которую необходимо проводить как после смены шин, так и после перестановки колес. Датчик воздуха в колесе подвержен поломкам.

Датчик давления в колесах TPMS позволяет вам постоянно контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля, что позволяет вам поддерживать

Косвенная система TPMS

Косвенная система TPMS фактически является лишь имитацией системы TPMS. Учитывая их истинный режим работы, они являются одной из функций систем ABS и ESP. Стоит отметить, что непрямая система TPMS гораздо удобнее для пользователя автомобиля.

В этой системе системы ABS и ESP получают в режиме реального времени информацию от своих датчиков о скорости вращения каждого колеса. Чем выше давление в шине, тем больше фактический диаметр колеса. Чем ниже давление в шине, тем меньше фактический диаметр колеса. Промежуточная система TPMS, получив доступ к этой информации, рассчитывает обороты колес и, если через определенное время обнаруживает разницу, информирует водителя, зажигая предупреждающую лампу о неправильном давлении в шинах.

Как проверить, есть ли в автомобиле система TPMS?

Чтобы проверить, оснащен ли ваш автомобиль датчиком давления воздуха TPMS, просто поверните ключ в положение “включено”. В вашем автомобиле установлен датчик давления воздуха TPMS, если при повороте ключа в положение “ВКЛ.” на приборной панели загорается предупреждающая лампочка “низкое давление в шинах”.