Полировка любого материала, есть ни, что иное, как выравнивание поверхности, в грубом приближении, или придание ей определенной шероховатости говоря языком техническим.
На рынке автоуслуг понятие полировки расширилось и теперь это не только возвращение блеска, глубины цвета, объема и богатства лакокрасочного покрытия, но и нанесение различных веществ которые будут сберегать этот блеск и красоту, охранять лак вашего автомобиля от царапин, краску от выгорания, а вас от бессонницы. Все эти волшебные вещи эти умные вещества делают очень долго, и чем оно, то есть вещество, дороже тем дольше оно обещает работать. Нанопокрытие, нанокерамика, жидкое стекло, тефлон, воск и еще много – много, названия можно придумывать даже самому. но как бы вы не называли процесс нанесения любого вещества на лак, это не полировка, хотите назовите это втирание, или втирательство и часто очков, а полировка останется полировкой – это натирание и истирание!
Эксплуатация автомобиля связана с постоянным воздействием на него внешнего мира, а результатом этого становится видимое старение лакового покрытия. На нем появляются царапины. Царапины которые появляются на вашем авто имеют разных авторов. Мойка! – песок на тряпках и мочалках, дорога! – камешки из под колес впередиидущих машин, соль зимняя слякоть, летящая из под встречных фур, хозяин! – вытирают сухими салфетками пыль, птичий помет. Начиная от поездок в лес и заканчивая танцами на крыше (лично я видел царапины от заклепок задних карманов джинсов, царапины были нанесены на крышке багажника во время акта любви), можно долго перечислять авторов царапин и обстоятельства царапанья, но не нужно. Просто надо понимать, что они разные, и они неизбежно появляются. Каждая из царапин характеризуется несколькими показателями, но нас интересует только её глубина. Легкая паутинка царапин появится, если вы сотрете пыль с лака сухой салфеткой, мы такую называем заматованность, имеет глубину от микрона до нескольких при поверхностном взгляде почти не видна, при большом количестве на единицу площади придает цвету чуть молочный оттенок, замутняет лак. Царапину глубиной до десяти микрон можно оставить острым металлическим предметом, а если постараться то и ногтем. Осмотрев машину нужно разумно подобрать способ полировки.
Если царапины не глубокие, то, что выше указано как заматованность, алгоритм прост. С помощью пластилина и очищающей жидкости снимаем с кузова битум, силикон, грязь и прочие инородные лаку вещества. Пластилин конечно не детский, специальный, но очень похож. Берем любимую полировочную систему и начинаем. Что такое полировочная система? Это набор полировочных паст, и полировальников. На Украинском рынке представлено не так уж много таких систем, это 3М, фарекла, body magic, mirka. Каждая из систем имеет несколько паст, которыми обычно в заданной последовательности и полируют, а каждой из паст соответствует полировальник, который выглядит как поролоновая губка.
Физика процесса не сложная. Царапина это углубление в лаке. Паста содержит абразивные частицы заданного размера, нанеся пасту на поверхность, начинаем растирать ее полировальником. Конечно же, процесс механизирован, полировальник накручивается на полировочную машинку, штука очень похожая на болгарку только обороты ниже от 600 до 3000 оборотов в минуту. Результатом растирания пасты с абразивом становится истирание, какого-то слоя лака, а поскольку царапины очень мелкие мы удаляем слой лака вместе с ними, представьте себе, что вы на куске масла написали ногтем: «ни хлебом единым», а потом соскребли это жесткой мочалкой для мытья подгоревшей посуды. Надписи нет, но есть следы от мочалки. Так и в нашем случае после первой стадии обработки царапин уже нет, но видны резаки от абразива, видны они не всегда и часто это зависит от цвета, но, как правило, видны, если сомневаетесь, возьмите лампу и лупу.
Следующим шагом будет обработка этой поверхности пастой с абразивом меньшего размера, для нее берем полировальник помягче, процедуру повторяем. Физический смысл второй стадии такой же как и первой только теперь мы убираем не царапину а следы первичной обработки, (это правда, тоже царапины только сделанные нами и все одинаковые). На второй стадии можно немного увеличить обороты. Резаков от абразива второй стадии без специального света и угла вы не увидите, а клиент как назло обязательно когда-нибудь увидит. Например, черная машина ночью под фонарем уличного освещения, будут видны так называемые голограммные круги. И по этому, для темных цветов рекомендую третий этап полировки, пастой с наиболее мелким абразивом и наиболее мягким полировальником. Кроме эффекта истирания вещество пасты как крем забьет все поры лака, все микрориски оставленные абразивом в нем находящимся и придаст лакокрасочному покрытию эффектный блеск.
Что же делать если царапина глубокая? Если вы уверенны, что машина ранее не полировалась, то применим абразивную полировку. Грубо говоря, берем наждачную бумагу с очень мелким камнем и шлифуем лак. С глубокой царапиной происходит то же истирание, что и с мелкой во время первой стадии полировки. Еще грубее говоря, представив себе царапину как траншею в земле, мы опускаем борта канавы до её дна, сильно при этом расширяя её. После этого выполняем весь цикл полировки описанный выше. Процесс шлифовки лака мелкоабразивной наждачной поверхностью тоже механизирован, и при наличии большого количества царапин, той же полировочной машинкой можно воспользоваться как шлифовочной одев на неё нехитрое приспособление. Такой вид полировки называют иногда: «под шкуру», а шкурой называют либо наждачную бумагу, либо абролоновые круги, и то и другое продадут в малярном магазине, даже если вам нет 18 лет.
Обязательно помните что при полировке слой лака на вашем автомобиле становится тоньше. К сожалению он не регенерирует как кожа змеи, а это значит, что полировку нельзя делать до бесконечности.