Пороги на машине — одни из важнейших деталей кузова. Они соединяет стойки в нижней части, формирующие дверной проем. Автомобильные пороги обоснованно признаны одними из основных мест, подверженных коррозии. Поэтому им следует обеспечить максимальную защиту от внешних воздействий. В противном случае вам точно придется выполнить ремонт порогов на автомобиле, чтобы избежать дальнейшего разрушения кузовных деталей.
Для чего предназначены пороги
Основное назначение — обеспечение жесткости кузова как продольной, так и поперечной. Именно от состояния порогов зависит форма дверного проема, общая геометрия конструкции. При деформации могут стать причиной не закрывающихся дверей, перекосов в подвеске, из-за чего невозможно точно отрегулировать развал-схождение, а это тянет за собой уже повышенный износ резины.
Конструкционные особенности
Пороги имеют сложную составную конструкцию, обеспечивающие не только внешний вид кузова, но и необходимую жесткость конструкции. Основные элементы этой кузовной детали:
- Внутренняя часть, которую можно увидеть только со стороны салона.
- Основной усилитель, обеспечивающий требуемые прочностные характеристики.
- Наружная часть, формирующая экстерьер автомобиля.
Обратите внимание — появлению ржавчины подвержена не только видимая часть порогов, но и усилитель, хотя он гниет реже.
Способы защиты порогов
На практике применяют несколько способов защиты порогов от коррозии:
- Обработка антигравием или антикоррозийной мастикой.
- Дополнительное покрытие жестким лаком с высоким содержанием сухого остатка, обладающего повышенной прочностью.
- Бронирование при помощи виниловой или полиуретановой пленки.
- Установка дополнительных пластиковых или алюминиевых порогов.
Все эти меры позволяют снизить риск появления ржавчины в этой зоне кузова.
Особенности ремонта и замены
Как выполнить ремонт порогов на автомобиле и по какой технологии зависит от степени повреждения. При наличии поверхностных очагов коррозии деталь зачищают, для обработки используют преобразователь ржавчины для авто, после чего грунтуют, перекрашивают.
При единичных серьезных повреждениях допускается частичная замена, при которой вырезается только проблемный сегмент. Но более правильным считается подход с полной заменой порогов, это позволит снизить риск повторного появления ржавчины.
Разновидности соединения
При замене пороги варят точечной сваркой, которая позволяет предотвратить тепловую деформацию металла. Есть два способа соединения новых деталей с кузовом:
- Если сделать ровный срез по всем компонентам порога, придется ставить дополнительные усиливающие пластины, в противном случае обеспечить необходимую жесткость не удастся.
- Более правильным считается ступенчатый срез с отступом по каждой части на 2-3 см. Это позволяет сместить сварные швы и перераспределить нагрузку.
Основная сложность при ремонте или замене порогов связана с необходимостью выдержать правильную геометрию кузова. По этой причине такими работами должен заниматься квалифицированный мастер, иначе дальнейших проблем не избежать.